Моя история

 

Я родилась в небольшом селе на юге Ростовской области. Там я выросла, пошла в школу, обрела дорогих мне людей. Село Песчанокопское и есть моя малая Родина, о значении которой сказано так много.

Я не смогу красиво описать свое чувство к малой родине, но здесь так много моего - дом, семья, дети, моя школа.

Я могу так говорить, потому что приходила сюда с раннего детства, ведь моя мама учитель. В эту школу я пришла первоклашкой, и здесь был мой выпускной бал. В ПСШ №1 имени Г.В. Алисова учатся мои дети, и учился мой муж.

 Теперь я работаю в этой школе и вот уже 19 лет преподаю здесь историю и обществознание.

Мне не пришлось долго размышлять при выборе профессии. Проверяя с мамой тетрадки,  уже в детстве я подозревала, что стану учителем. После окончания школы оставалось только решить – каким? В этом выборе решающую роль сыграла моя учительница истории. Для меня она как человек была личностью, как педагог – профессионалом. Я выбрала именно этот предмет и ни разу не пожалела.

Вы хотите попутешествовать во времени и в пространстве? Такую уникальную возможность дает нам история. Как все начиналось? – это всегда интересно. Но интереснее всего как мне кажется прослеживать судьбу отдельного человека. Ведь из его поступков, мыслей, действий и складывается история человечества.  На уроках с учениками мы иногда позволяем себе примерить на себя мысли и деяния людей, живущих когда то, пытаемся реконструировать события давно минувших лет.

А затем, проведя аналогию с нашими реалиями – удивляемся – ведь все повторяется. Ведь история – это потрясающая связность, логичность и жуткая непредсказуемость. Но это еще  форма и средство  познания действительности. Я пытаюсь научить своих ребят осмысливать великие свершения прежних лет, анализировать прошлые ошибки, чтобы научиться понимать: что происходит вокруг нас сегодня и зачем?

 Оказалось так, что мое самое большое увлечение в жизни любовь к путешествиям имеет непосредственное отношение к моему предмету. Я побывала во многих  местах. И на уроках стараюсь передать ребятам то, чего нет в учебниках – удивительную атмосферу тех мест, описать мелочи, в которых собственно и прячется история.

Немало экскурсий и походов мы совершили вместе  с учениками: областной краеведческий музей, станица Донского казачества Старочеркасская., музей под открытым небом Танаис, город – герой – Волгоград – места, где мы действительно прикоснулись к истории.

История – это не только прошлое, это и сегодняшний день, который я стараюсь прожить интересно, наполнено. Когда представилась возможность, я попробовала себя в другой работе. В течение 5 лет параллельно со школой  я работала на студии местного телевидения  в роли ведущей новостей. Этот период жизни  был очень важен. Многое во мне изменил. Я открыла в себе новые качества и в полном смысле увидела себя со стороны. Это был своеобразный  личный опыт в процессе успешной социализации. Уйма навыков, знаний, которые я приобрела, теперь бесценны для работы в школе. Я использую их в полной мере, особенно, как классный руководитель.

В последнее время активно общаюсь с коллегами и единомышленниками на сайте, где размещаю свои работы, а затем с интересом жду оценки со стороны. Использую электронную почту в общении с учениками, родителями и  коллегами, участвующими в проекте «Мозаика культур». Сейчас назрела необходимость более  глубоко изучать психологию, чем и займусь в ближайшее время. Есть огромное желание поработать и применить свои знания в археологии.

Конечно все мои устремления, поиски – ради моих учеников, у которых уже есть определенные достижения. На протяжении нескольких лет мои ученики занимают призовые  места в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях по истории и обществознанию, лучшие  знатоки избирательного права в районе, победители областных конкурсов, есть достижения и на всероссийском уровне.
Я горжусь своими учениками, а главное целью своей деятельности считаю формирование у них активной жизненной позиции, их успешной социализации. Я хочу видеть их всегда устремленными  к творчеству, знаниям, открытиям в жизни.

Такова моя история, но написана она не до конца и имеет интересное продолжение.

Тутова Лариса Николаевна
Предыдущая версия сайта
Буклет-1

Буклет-2

 

Главная

Моя история

Фотоальбом

Век живи - век учись

Мои награды - детские победы

Методическая копилка

Мультимедиа

Учащимся

Классное руководство

Контакты

Наверх